Конкурент Соляриса от Honda: два поколения в продаже, но дизель теперь только у нового седана

Компания Хонда готовится расширить географию продаж свежей «четырехдверки» City – новинка вот-вот стартует в Индии. Седан преобразился и снаружи, и внутри, плюс был расширен список доступного оборудования.

 

Модель с именем City в линейке Honda появилась в 1981-м, а минувшей осенью представили новое поколение. Ту машину в компании относят к пятой генерации, хотя на деле это уже седьмая: Хонда, видимо, не учитывает первые две, ведь то был маленький хэтчбек, в седан же City превратили в середине 90-х. Нынешняя «четырехдверка», как и предыдущая, унифицирована с хэтчем Fit/Jazz (этот компакт тоже недавно сменил поколение) и является одноклассником Hyundai Solaris и Kia Rio. Первым рынком для новинки стал Таиланд, а теперь пришла очередь Индии: марка опубликовала изображения и раскрыла характеристики местной версии. Выяснилось, что у индийского седана свои особенности.

Honda City нового поколения, версия для Индии

Итак, в плане дизайна экстерьера модель не отличается от тайской «четырехдверки», если не считать того, что в Индии противотуманки и полностью светодиодные фары (состоят из девяти вертикальных секций) положены «обычному» седану, тогда как в Таиланде это прерогатива «оспортивленного» варианта RS (индийцам такой пока вовсе не доступен). Длина индийской новой Honda City равна 4549 мм, что на 109 мм больше, чем у предыдущей модели, ширина выросла на 53 мм до 1748 мм, высота, напротив, уменьшена на 6 мм до 1489 мм. Любопытно, что колесная база седана для Индии не изменилась (2600 мм), тогда как у тайской машины этот показатель стал меньше на 11 мм (теперь 2589 мм).

Honda City нового поколения, версия для Индии

Honda City нового поколения, версия для Индии

Внутри индийская модель тоже в целом копирует тайскую. Если сравнивать с седаном предыдущего поколения, то у новой Хонды иные передняя панель и рулевое колесо; блоки воздуховодов сделали вертикальными, центральные отныне расположены по бокам от дисплея мультимедийной системы, а не сверху, сам тачскрин теперь крупнее. Блок климат-контроля перешел с Honda Fit/Jazz, но цифровая «приборка», которая есть у нового хэтча, «четырехдверке» не досталась. И все же «бедным» седан не назовешь: в Индии для новинки предусмотрены шесть подушек безопасности, камера заднего вида, светодиодная подсветка интерьера, люк с электроприводом, система бесключевого доступа и кнопка запуска двигателя, система мониторинга «слепых» зон и голосовой помощник Alexa от Amazon (впервые на индийском рынке).

Honda City нового поколения, версия для Индии

Honda City нового поколения, версия для Индии

В Таиланде City перевели на литровую «турботройку», в Индии же модель предложат с новым четырехцилиндровым «атмосферником» 1.5 i-VTEC DOHC, который выдает 121 л.с. и 145 Нм (этот двигатель пришел на смену 119-сильному 1.5 i-VTEC SOHC). Кроме того, как и прежде, индийцы смогут приобрести дизельный седан: мотор 1.5 i-DTEC DOHC довели до новых эконорм BS6 (аналог Евро-6, тем же стандартам отвечает и бензиновый движок), но модернизация не сказалась на его отдаче – 100 л.с. и 200 Нм. Оба двигателя сочетаются с шестиступенчатой «механикой» (предыдущему бензиновому седану положена 5МКП), бензиновый мотор вдобавок комплектуется вариатором.

Honda City нового поколения, версия для Индии

Honda City нового поколения, версия для Индии

Honda City нового поколения, версия для Индии

Между тем Honda City предыдущего поколения остается на индийском рынке, однако такую «четырехдверку» теперь будут предлагать только с прежним бензиновым 1.5 i-VTEC SOHC. Этот седан сегодня стоит от 991 000 рупий, что эквивалентно примерно 904 000 рублей по текущему курсу. Ну а цены модели новой генерации объявят в июле.

Позже новинка Хонды доберется и до других стран. Кстати, кое-где еще появится пятидверный вариант, такой автомобиль готовится к дебюту. Но в России модель можно не ждать: предыдущую машину у нас не продавали, привозить новое поколение в РФ компания также не планирует.

Источник