Новый седан Skoda Slavia: сделан из Фольксвагена, заменит прежний Rapid, не эксклюзив

Первым рынком для «четырехдверки» Шкоды станет Индия, там новинку предложат с двумя турбомоторами на выбор. Позже модель доберется и до других стран.

 

Характеристики седана Slavia чешская компания раскрыла еще в октябре, а теперь состоялась статичная онлайн-премьера. Напомним, с имени Славия, собственно, началась сама Skoda: так называлась марка, под которой делали первые велосипеды Вацлав Лаурин и Вацлав Клемент. Новая «четырехдверка» пока адресована только Индии, там же наладят производство, причем компания обещает уровень локализации 95%. В местной гамме новинка заменит старый Rapid, который, кстати, вовсе не лифтбек, как в России, а седан – это родственник нашего предыдущего Volkswagen Polo. Сам прежний Рапид недавно покинул конвейер индийского завода, но у дилеров машины еще имеются.

В основе Skoda Slavia лежит платформа MQB-A0-IN, созданная специально для Индии. Эта «тележка» представляет собой упрощенную версию глобальной MQB, на ней также базируются паркетники Skoda Kushaq и Volkswagen Taigun. Но при этом совсем новой разработкой Славия все же не является, ведь она унифицирована с бразильским Volkswagen Virtus (построен на «исходной» платформе MQB; в основе индийского Rapid лежит PQ25, ее же сохранил российский лифтбек второго поколения). Впрочем, дизайн у «четырехдверки» Шкоды, разумеется, свой: модель получила фамильную радиаторную решетку, более рельефный капот и круглые противотуманки; в фарах – диодные L-образные ходовые огни, а у задних фонарей урезаны дополнительные секции на крышке багажника. У дорогих версий вся оптика светодиодная.

Седан Шкоды длиннее и выше Фольксвагена – 4541 и 1487 мм против 4482 и 1472 мм у Virtus. Ширина Славии составляет 1752 мм (бразильская «четырехдверка» всего на 1 мм у́же), колесная база у машин совпадает (2651 мм), как и объем багажника (521 литр). Уходящий индийский Skoda Rapid заметно компактнее, его длина равна 4413 мм, расстояние между осями – 2552 мм, объем грузового отсека – 460 литров.

Интерьер тоже оригинальный, исходный Виртус седан Шкоды не копирует: тут «многослойная» передняя панель с прилепленным планшетом мультимедийной системы и двухспицевое рулевое колесо, по бокам установили круглые дефлекторы обдува. «В базе» идут мультимедиа с 7-дюймовым тачскрином и кондиционер, у богатых комплектаций – 10-дюймовый экран и климат-контроль с сенсорным блоком управления. Топ-версии также положены шесть подушек безопасности, передние кресла с вентиляцией, виртуальная «приборка» (8”), камера заднего вида и круиз-контроль. Среди опций – датчики дождя и света.

Двигатели такие же, как у соплатформенного паркетника Skoda Kushaq: это бензиновые «турботройка» 1.0 TSI (115 л.с.) и «турбочетверка» 1.5 TSI (150 л.с.). Оба мотора работают в паре с шестиступенчатой «механикой», литровому еще положен классический шестиступенчатый «автомат», а старшему движку – DSG7. У всех версий Славии есть система стабилизации. Привод же только передний.

В Индии уже можно оставить заявку на Skoda Slavia, но цены пока не объявлены, а старт продаж и вовсе намечен лишь на первую половину следующего года. Старый Rapid там сегодня обойдется минимум в 779 000 рупий, что эквивалентно примерно 763 000 рублей по актуальному курсу. Славия, конечно, окажется дороже.

Индийским эксклюзивом новый седан не будет: в Skoda официально подтвердили, что модель появится и в других странах, хотя список пока не раскрывается. Но до России Slavia вряд ли доберется: наш лифтбек Skoda Rapid в отставку не собирается.

Volkswagen Virtus для Бразилии

Volkswagen Virtus для Бразилии

Volkswagen Virtus для Бразилии

Volkswagen Virtus для Бразилии

Между тем исходный Volkswagen Virtus тоже уже ловили на индийских дорогах, то есть вскоре он перевоплотится в преемника VW Vento (аналог почившего российского Polo-седана).

Источник