Обещанный РФ кроссовер JAC сменил имидж и имя. Марка ещё интригует, но модель уже раскрыта

Китайская компания JAC готовится вывести на домашний рынок паркетник X4. Под новым индексом прячется переделанный Refine S4. «Икс-четвертый» из Поднебесной до РФ в ближайшем будущем вряд ли доберется, а вот исходный кросс для нас ранее анонсировали.

 

В прошлом году компания JAC объявила о том, что она входит в «эпоху 3.0» — такое обозначение китайцы дали своим новым продуктам. В рамках этой «эры» была создана линейка Jiayue (нечто вроде «цзя-юэ»). Первенцем серии стал совершенно новый лифтбек Jiayue A5, дебютировавший в том же 2019-м. Совсем недавно к «пятерке» присоединился кроссовер Jiayue X7, который представляет собой существенно модернизированный Refine S7. Кстати, X7 сначала позиционировали как S7 второго поколения, но затем переработанный SUV решили превратить в отдельную модель. А во второй половине года гамму Jiayue пополнит младший паркетник с индексом X4 – и этот кросс тоже не разработан с нуля.

Первые эскизы Jiayue X4 компания JAC распространила в марте, в начале апреля в Сеть выложили фотографии замаскированного тестового образца. Теперь же марка опубликовала полноценные фирменные картинки, вдобавок в базе министерства промышленности КНР появились «живые» снимки и характеристики модели. Сомнений не осталось: Jiayue X4 — это не что иное как JAC Refine S4 с другим дизайном.

JAC Jiayue X4, новые фирменные изображения

JAC Jiayue X4, новые фирменные изображения

JAC Jiayue X4, новые фирменные изображения

JAC Jiayue X4, новые фирменные изображения

JAC Jiayue X4, новые фирменные изображения

Напомним, исходный «эс-четвертый» в Китае представили под конец 2018 года, его преподносили в качестве первой модели JAC с новым фирменным стилем. Но хитом S4 так и не стал. Да, по итогам прошлого года кросс занял вторую строчку в рейтинге продаж марки, однако по сравнению с конкурентами результаты, мягко говоря, скромные: в Поднебесной реализовано 22 375 автомобилей Refine S4, тогда как, к примеру, Changan CS35 разошелся тиражом в 141 701 экземпляр.

Кроссовер Jiayue X4 от «исходника» отличается оформлением передней части и кормы. У «икса» новые капот, бамперы и радиаторная решетка, двухъярусная головная оптика (сверху расположены L-образные светодиодные полоски дневных ходовых огней, ниже – основные блоки фар). Задние фонари тоже иные – они теперь соединены светящейся плашкой, а снизу появились дополнительные секции. А вот корпуса наружных зеркал и спойлер перешли с S4, прежними остались и выштамповки по бокам. Габариты такие же, как у «эски»: длина Jiayue X4 равна 4410 мм, ширина – 1800 мм, высота – 1660 мм, колесная база – 2620 мм.

JAC Jiayue X4, фото из базы минпрома КНР

Салон еще не засвечен. Не исключено, что внутри «парящий» тачскрин мультимедийной системы заменили на вертикальный планшет – как у лифтбека Jiayue A5.

В документах китайского сертификационного органа для Jiayue X4 заявлен один мотор – бензиновая «турбочетверка» 1.5 (заводской индекс HFC4GB2.4E) мощностью 150 л.с. (210 Нм). Таким же двигателем оснащается и JAC Refine S4, этот кросс доступен с шестиступенчатой «механикой» или вариатором (вероятно, у X4 те же коробки). Также «эс-четвертый» еще пока можно купить с «атмосферником» 1.6 (HFC4GB3.3D), выдающим 120 л.с., но «икс-четвертому» этот мотор вряд ли достанется, так как его даже не стали доводить до новых эконорм. Привод же в любом случае только передний.

JAC Refine S4

JAC Refine S4

JAC Refine S4

Между тем Refine S4 ранее был обещан и России – в старом кузове, конечно. О том, что компания собирается вывести кроссовер на наш рынок, Kolesa.ru сообщал еще в 2018-м. Предполагалось, что до РФ паркетник доберется в 2019-м, однако этого так и не произошло. В начале 2020-го в Сети появились сообщения, что S4 привезут грядущей осенью. Впрочем, вполне возможно, что из-за кризиса и пандемии коронавируса COVID-19 сроки снова пересмотрят.

Источник