Седан Hyundai Aura: меньше и дешевле Соляриса, на выбор – бензин, дизель или газ

Состоялась презентация новой субкомпактной «четырехдверки» марки Hyundai. Как и ожидалось, «живьем» машина выглядит не так эффектно, как на опубликованных ранее эскизах.

 

Премьера маленького седанчика Hyundai Aura прошла в Индии, эта страна и станет главным рынком для новинки, там же наладят производство. Модель построена на базе местного хэтчбека Grand i10 последней генерации, получившего к имени приставку Nios. Кстати, у предыдущего Гранда тоже есть четырехдверная версия – Xcent, и Аура считается преемницей именно этой модели. При этом ни прежний Grand i10, ни Xcent с продажи снимать пока не планируют, ведь они пользуются неплохим спросом среди таксистов.

Три дня назад индийский офис распространил дизайн-скетчи Aura, на них был изображен довольно стильный автомобиль, напоминающий уменьшенную копию последней Сонаты. В реальности же новинка не выглядит так эффектно, что, впрочем, неудивительно: как и у Xcent, длина Ауры равна всего 3995 мм (таким машинам в Индии положены налоговые льготы), так что у нее короткий «хвост» багажника – изящности силуэту это не прибавляет. Если сравнивать с Xcent, то ширина увеличена на 20 мм до 1680 мм, колесная база выросла на 25 мм до 2450 мм. Высота прежняя – 1520 мм. А вот объем багажника теперь меньше – 402 литра против 407 литров у Xcent. У нового Гранда те же размеры, что и у Ауры, за исключением длины (3805 мм), объем багажника хэтча – 260 литров.

Спереди Aura копирует Grand i10 Nios, но есть особенности: у радиаторной решетки иной рисунок, а по ее краям разместили по два светодиодных «бумеранга» дневных ходовых огней, тогда как у «пятидверки» их по одному. Также седан получил горизонтальные задние фонари, нижние секции которых объединены между собой декоративной плашкой.

Салон Ауры производитель не показал – на презентации были машины с наглухо тонированными стеклами. Скорее всего, интерьер такой же, как у хэтчбека, то есть внутри установили вытянутые дефлекторы обдува и возвышающийся над передней панелью экран мультимедийной системы, который соединен с «приборкой».

Пара двигателей перешла с Grand i10 Nios – это бензиновая атмосферная «четверка» 1.2 Kappa (83 л.с.) и трехцилиндровый турбодизель аналогичного объема (75 л.с.), оба сочетаются с пятиступенчатой «механикой» или роботизированной коробкой с одним сцеплением (АМТ). Разница в том, что у Nios новым индийским эконормам BS6 пока отвечает лишь бензиновый движок, тогда как у Ауры этим стандартам соответствует и дизель – его переименовали из CRDi в EcoTorq.

Еще для седана заявлены 75-сильный мотор 1.2, работающий на газе (только с 5МКП), и бензиновая «турботройка» 1.0 T-GDI от паркетника Hyundai Venue – они тоже соответствуют BS6. На кроссовере турбомотор выдает 120 л.с. и комплектуется 6МКП или семиступенчатой роботизированной коробкой с двумя сцеплениями (7-DCT). Однако для Aura 1.0 T-GDI дефорсировали до 100 л.с., вдобавок седан с таким двигателем предложат только с 5МКП.

Hyundai Grand i10 Nios

Hyundai Grand i10 Nios

Hyundai Grand i10 Nios

Моторы остальных моделей Hyundai «подтянут» к BS6 в следующем году, тогда же «турботройку» может получить и хэтчбек Grand i10 Nios.

На индийский рынок Hyundai Aura выйдет в начале следующего года, она составит конкуренцию «коротышам» Maruti Suzuki Swift Dzire, Honda Amaze и Tata Tigor. Цены пока не объявлены, но новинка точно окажется заметно дешевле старшей «четырехдверки» Hyundai Verna – так в Индии зовется наш Солярис. Последняя модель там обойдется минимум в 818 000 рупий (около 724 000 рублей по актуальному курсу). Хэтчбек Grand i10 Nios стоит от 500 000 рупий (442 000 рублей).

Ауру будут поставлять и на экспорт, но в России седанчик можно не ждать. Зато в следующем году в нашей стране стартует обновленный Hyundai Solaris.

Источник